Вера Федоровна спустилась на этаж ниже... и вдруг увидела: …солдаты в голубых беретах несли что-то тяжелое.
«Десантники, как мой Коля, – подумала она, и тут страшная догадка, словно молния, ослепила ее. – Так это же гроб, цинковый гроб! Нет, нет, это не ко мне… Это к кому-то другому!!!».
В этот момент офицер ступил на лестничную площадку и увидел Веру Федоровну. Некоторое время он печально смотрел на нее и, ничего не говоря, снял фуражку.

Николай ЧЕРГИНЕЦ, "Сыновья".
Вы тут: Главная»Комментарии

Комментарии к статье: "Рождество" Тамары Красновой-Гусаченко

Рождество   На верхушку ёлки - звёздочка горя, Как прообраз Вифлеемского огня, В ночь с шестого на седьмое января Прилетит и сядет около меня! Рождество - волшебный праздник! Пусть - мороз! Но под ёлкою нас ждут уже дары, Это ангел нам из леса их принёс - Много маленьких чудес для детворы! И такое состояние души, И у праздника волшебная печать, Звёзды пали на сугроб и к нам зашли Рождество встречать! И праздник освящать!   (Тамара Краснова-Гусаченко, "Умная книга для умных детей", Москва-Архангельск-2012. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста) …

Комментариев:18


  • «Умная книга для умных детей», как раз из таких книг, которые вызывают у детей улыбку и желание сразу почитать. Не только у детей. У меня сразу возникло это уже почти забытое желание полистать книгу.Она притягивает.

    Твердый глянцевый переплет, мелованная бумага, яркие иллюстрации, крупный, удобный для чтения шрифт. Такая книга долго прослужит, не истреплется, будет хорошим подспорьем для проведения праздничных мероприятий в детских садиках и школах.
    Надо отметить, что издательство постаралось на славу: читатели-дошкольники, их родители, библиотекари, учителя получили отличный подарок.
    Здесь для маленьких детей есть легкие считалки – «Считалка ленивая» и «Считалка счастливая», много добрых домашних и сказочных персонажей, птиц -«Аист», «Снегири», «Телёнок-бодлёнок», «Кошка Мурка», «Сказка про Жучку», «Про гномиков», «Ёж – хозяин», «Айболит и кот Васька».

    Васька-кот
    Гулял по лужам
    И теперь лежит – простужен.
    Тонзиллит
    Или бронхит?
    Нужен доктор!
    Айболит!

    Книга населена узнаваемыми жизненными образами – яблоками, цветами, грибами, временами года – «Весновей», «Май идет!», «Лето», «Осеннее», «Снег», «Зима», праздниками – «Рождество», «Новогоднее", здесь говорится о дружбе - "Будем дружбой дорожить", детских обязанностях, о работе и отдыхе – «Делу – время, потехе – час!», о любви к маме "Золотая мамочка.
    Например, детям будет интересно узнать «Зимние приметы» (народные пословицы и приметы в стихах).

    Коль в клубок свернулся пес,
    Значит, жди и ты мороз.

    ***

    На Коляды ясный месяц,
    Полыхает, как пожар,
    Значит, будет этим летом
    Очень добрый урожай.


    Детям так сложно написать простым и ясным языком. Они самые искренние и чуткие читатели, сразу слышат фальшь, надуманность, неуклюжую назидательность, но быстро запоминают те стихотворные темы, которые написаны понятливым для их возраста языком. Такая работенка под силу не всем авторам.

    Хочется сказать словами из стихотворения «Будет год счастливым!»

    Первый весь январский день
    Веселись да не ленись –
    Будет год потом счастливым,
    Утром встань и улыбнись!
    Да не стой от всех в сторонке,
    Помогай бабуле, маме
    И с братишкой, и с сестренкой
    Поиграй, не будь упрямым.
    Сделай много добрых дел,
    Чтоб потом везде успел.
    Как ты встретишь Новый год,
    Так потом он и пройдет!

    Автор, пишущий для детей – особенный. Здесь на «умностях» не выедешь, это особый дар, который дается искренним и добрым сердцам, но у поэтессы Тамары Гусаченко-Красновой получаются детские стихи, она хорошо понимает детскую душу и психологию.
    Надеюсь, что такую умную книгу умные дети вместе с родителями предпочтут телевизору, хотя бы на полчаса.



  • Как я понимаю, Александр опубликовал стихотворение «Рождество», чтобы поднять нам настроение на Святки. Потому что ничего, кроме гомерического хохота, на мой взгляд, такие «произведения» вызвать не могут. Мало того, что сложное построение первого катрена делает его просто неусваиваемым для маленького читателя (а книга – для дошкольников и младшеклассников), так и с содержимым – беда!

    На верхушку ёлки – звёздочка, горя,
    Как прообраз Вифлеемского огня,
    -Как это – гореть как прообраз?
    В ночь с шестого на седьмое января -Похоже на запись из протокола
    Прилетит и сядет около меня! -А ЛГ (лирический герой), стало быть, тоже на верхушке ёлки. Тогда ясно, почему выше строчка из протокола. :)

    А ведь есть ещё в этом стихотворении и такой оригинальный ход, как ангел, приносящий чудеса из леса. Мне всегда казалось, что склад чудес у ангелов на небе. Ошибался.
    А кто-нибудь может представить себе дошкольника или младшего школьника, говорящего, например: «Мама! У меня такое состояние души! И у праздника – волшебная печать!» Не верю!

    Концовка же – новое слово в Богословии. Это я об освЯщающих праздник звёздах, которые пали для этого на сугроб.

    Стихотворение «Будет год счастливым!» - тоже яркий пример плохой поэзии.

    Первый весь январский день
    Веселись да не ленись –
    Будет год потом счастливым,
    Утром встань и улыбнись!
    Да не стой от всех в сторонке,
    Помогай бабуле, маме
    И с братишкой, и с сестренкой
    Поиграй, не будь упрямым.
    Сделай много добрых дел,
    Чтоб потом везде успел.

    Как ты встретишь Новый год,
    Так потом он и пройдет!

    Автор, почему-то «забыл» зарифмовать первую и третью строчку.

    Сделай много добрых дел,
    Чтоб потом везде успел.


    Вообще, надо бы «везде успЕТЬ», а «успел» – это не на рускам изыке.

    Первый ВЕСЬ январский день
    Будет год ПОТОМ счастливым
    Так ПОТОМ он и пройдёт.


    Все эти лишние «веси» и «потомы» использованы только для подгона ритма, они не несут смысловой нагрузки. Да и три «потома» на такое короткое стихотворение – «не камильфо».

    Хочу сказать, что я начинал публиковаться на литературных сайтах со свободной публикацией. Думаю, что самым добрым комментарием на вирши, подобные этой рождественско-новогодней парочке, было бы «Аффтар выпей йаду!». :)

    Беда в том, что подобные стихи принадлежат заметному в официальной писательской иерархии человеку. А ведь это не материал для стенгазеты ЖЭСа, не интернет-размещение, не журнальная даже публикация, а КНИГА ЗРЕЛОГО ПИСАТЕЛЯ. Да ещё и раcчитывающего на Госпремию по литературе! Вот до чего доводит отсутствие здоровой критики.

  • На верхушку ёлки – звёздочка, горя,
    Как прообраз Вифлеемского огня,
    -Как это – гореть как прообраз?
    В ночь с шестого на седьмое января -Похоже на запись из протокола
    Прилетит и сядет около меня! -А ЛГ (лирический герой), стало быть, тоже на верхушке ёлки. Тогда ясно, почему выше строчка из протокола. :)
    ----

    Пацталом. :))
    Я просто преклоняюсь перед точной, обоснованной критикой, особенно с элементами юмора. Она получается доброй.

    (Андрей, заткни уши) Я для себя все больше и больше открываю высокоталантливую личность - Андрея Сметанина. Начал публиковаться лишь несколько лет назад, а какая ощущается творческая база! И теория на высоком уровне. А ведь это самообразование. Вот кому нужно отдавать купидоны, профсоюзные, президентские и другие премии. Впрочем, он не обделен вниманием. Молодец! - больше ничего не могу добавить. Правда, добавлю: надо было сказать "закрой глаза". :))




  • Как там мультяшный кот Леопольд говорил - ребята, давайте жить дружно.
    Но если по делу, то. Ваши замечания, Андрей, детский вы наш поэт (замечательный и талантливый, что есть - то есть), полны радостного злословия. Однако какое в двух словах прозвучало противоречие.

    =Вообще, надо бы «везде успЕТЬ», а «успел» – это не на рускам изыке.
    Ну, зачем же так корявить язык, тем более детскому поэту. Или вы примеряете на себя славу Г.Остера? Приведу примеры.

    Оглянуться не успел, корнеплод опять поспел.
    Кто успел, тот поспел!
    Наш пострел - везде поспел!

    =А ведь есть ещё в этом стихотворении и такой оригинальный ход, как ангел, приносящий чудеса из леса. =
    Художественные образы могут быть разными у разных авторов, образ ангела ближе ребенку, как сказочный волшебник или фея. Дары здесь, как чудеса.

    =Концовка же – новое слово в Богословии. Это я об освЯщающих праздник звёздах, которые пали для этого на сугроб=.
    Слово «освящать» - не новое. Значение слова "ОСВЯЩАТЬ" в толковом словаре Даля. ОСВЯЩАТЬ - , освятить что, придавать ЧЕМУ, по обрядам церкви, святость.

    Другое дело, что стихотворение, действительно усложненное для маленьких детей, но в сборнике есть много других удачных.

    =Думаю, что самым добрым комментарием на вирши, подобные этой рождественско-новогодней парочке, было бы «Аффтар выпей йаду!». :)=
    Плохо, что в комментариях к рождественской тематике вы, Андрей, не нашли других слов, как только такие ядовитые. Действительно, ай-ай!

    Мне кажется, что талантливые детские авторы должны находить между собой взаимопонимание, консультироваться, перезваниваться, объединять свои усилия против настоящего плагиата и черного суррогата, вредного детскому духовному здоровью. Наломать дров проще всего, не лучше ли направь свои усилия на творчество.А то получается по известному принципу Макиавелли - разделяй и властвуй! Или разжигай и используй вражду.

    Примите от меня пару приятных слов.В ваших рифмах, Андрей, есть какая-то необъяснимая легкость и ритм, такая завидная простота, как когда-то в детских стихах А.Барто. Звучит звонко, словно выбивают дробь барабанные палочки – тра-та-та – тра-та-та.

    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.

    Или та же ритмика в веселой песенке С.Михалкова "Тра-та-та мы везем с собой кота…»
    Дети вырастают, уже сколько поколений выросло на этих удивительно светлых и запоминающихся строчках, и еще вырастет.
    Мои вам пожелания. Времена меняются, и современные маленькие дети живут уже в другом усложненном мире, а у вас получается рассмотреть этот новый мир детскими глазами современных детей.
    Пишите и дальше на радость детям ваши короткие, незатейливые стихи, что так важно для запоминания, в них много игры, выдумки, озорства, загадок. Будем надеяться, что и вы когда-нибудь станете у нас первым современным детским поэтом, после А.Барто и С.Михалкова.
    Мне нравится ваше творчество, приведу опять же легкое, как само название «Мой полет».

    На качелях я в полете,
    Словно летчик в самолете.
    Я бы целую неделю
    Мог кататься на качелях.
    Только папа не дает:
    Полчаса – и весь полет.

    Но кто бы только знал, как дается эта «легкость».

    Бог вам в помощь.

    • Ирина, спасибо за добрые слова о моих работах. Но с Вами хотел бы немного поспорить.

      =А ведь есть ещё в этом стихотворении и такой оригинальный ход, как ангел, приносящий чудеса из леса. =

      Художественные образы могут быть разными у разных авторов, образ ангела ближе ребенку, как сказочный волшебник или фея. Дары здесь, как чудеса.

      Раз уж вводит автор ангела в сюжет, то и обладать ангел должен присущими ему чертами, и чудеса добывать из соответствующего его статусу места. Если иначе, то это должно быть как-то обоснованно(почему в лесу, на основании какого циркуляра). Иначе ангел с таким же успехом мог чудеса достать из болота, из пещеры, с баобаба и т.п.

      =Концовка же – новое слово в Богословии. Это я об освЯщающих праздник звёздах, которые пали для этого на сугроб=.

      Слово «освящать» - не новое. Значение слова «ОСВЯЩАТЬ» в толковом словаре Даля. ОСВЯЩАТЬ - освятить что, придавать ЧЕМУ, по обрядам церкви, святость.

      Вот и я о том же: не знаком мне церковный обряд освЯщения звёздами праздника.

      =Другое дело, что стихотворение, действительно усложненное для маленьких детей, но в сборнике есть много других удачных=.

      Ирина, согласен - «Умная книга для умных детей» заслуживает самого пристального внимания. Её стоит включить в программу подготовки учителей, воспитателей и библиотекарей, как иллюстрацию темы «Какой не должна быть детская книга». А для молодых авторов она была бы бесценной на семинаре «Как не писать плохих стихов». В сборнике ляп на ляпе и полный графоманский набор: сбои ритма, рифмы типа «была-дрова», рифмы типа «полковник-подполковник», рифмы типа « на стене-в кувшинЕ». А иногда автор просто перестаёт утруждать себя хоть какой-нибудь, даже самой бедной рифмой: « А, чего там, буков много, все не зарифмуешь». А если к этому добавить стилистические несуразицы и корявости, то картина получается беспросветная.


      =Мне кажется, что талантливые детские авторы должны находить между собой взаимопонимание, консультироваться, перезваниваться, объединять свои усилия против настоящего плагиата и черного суррогата, вредного детскому духовному здоровью. Наломать дров проще всего, не лучше ли направь свои усилия на творчество.А то получается по известному принципу Макиавелли - разделяй и властвуй! Или разжигай и используй вражду.=

      Не хочу я разжигать вражду. Более того, знаю прекрасно по своему опыту, чем чревата публикация невосторженных отзывов на подобные стихи. Мне довелось быть членом редколлегии двух детских литературных сайтов. Естественно, о творениях, подобных «Рождеству» и новогоднему, высказывался заслуживающим их образом. Так вот, когда на этих сайтах проводили конкурсы стихов, на которых победитель определялся голосованием самих авторов, я всегда был в пролёте, потому что получал от обиженных «коллег» очень низкие баллы. :) Так что выгода для меня сомнительная. Разве что, по совету Александра Новикова, примутся вручать мне разные национальные литературные награды. А то, всё больше на раздачу международных слонов попадаю. :)

      А если серьёзно, то как председатель правления Международного творческого объединения детских авторов и инициатор международной программы по поддержке детского и семейного чтения «Читающие дети – цветущая страна!» считаю, что книги, подобные «Умной книге для…» способны или отбить у ребёнка охоту читать, или испортить его литературный вкус. От таких книг детей нужно оберегать!

  • Приведу примеры.

    Оглянуться не успел, корнеплод опять поспел.
    Кто успел, тот поспел!
    Наш пострел - везде поспел!


    Ирина, этот пример "не из той оперы".
    Хорошо хоть, что вы начали за упокой, а закончили за здравие.


    Мне кажется, что талантливые детские авторы должны находить между собой взаимопонимание, консультироваться, перезваниваться, объединять свои усилия против настоящего плагиата и черного суррогата, вредного детскому духовному здоровью.

    Странная логика, хотя - никакой логики. Т.е., надо договариваться? О чем? А если автор считает себя талантливым, а на самом деле таковым не является?

    Ирина, я понимаю, вы защищаете не поэта, а подругу. Я так же желаю Тамаре не допускать ляпов в творчестве.

  • В литературе лучше не дружить, а те, кто "дружит" - сами понимаете.
    Не литература, а сплошной инте-инте-интерес.

    Ехала карета темным лесом
    За каким-то интересом
    Инте-инте-интерес -
    Выходи на букву "эс".

    У меня сегодня "детское" настроение.

    О подруге - это вы слишком. У меня есть одна-две близкие, родственные души, но не в литературных кругах. "Интерес" мешает сосредоточиться над чужими ошибками.

    =А если автор считает себя талантливым=
    Прежде следует включать внутреннего цензора-цербера, и побольше самокритики, а о таланте скажут другие.

    • У меня сегодня «детское» настроение.

      Чупа-чупса себе купили? :))

      ...а о таланте скажут другие.

      Так и говорят. Главное - объективность.

  • Александр, у меня к вам просьба, поставьте эту информацию.(Ирина Шатырёнок)


    Приведу несколько стихотворений из книги «Умная книга для умных детей».

    «Мухомор»

    Мухомор – не боровик,
    Он и не скрывает:
    Яркой краскою горит,
    Всех предупреждает:
    «Хоть красив, хорош на вид,
    Но я очень ядовит!»

    «Подосиновик»

    Шляпка ярко-красная,
    Словно солнце ясное!
    Только ножка – белая,
    Будто подгорелая:
    Серыми штришками….
    Гриб покажем маме!
    Режет ножку острый нож:
    Подосиновик – хорош!

    «Снегири»

    Вся в снегу стоит берёза,
    А на ветке – ой, ё-ёй!
    Расцветают нынче розы
    Ярко-красные! Постой!

    Ну откуда в январе
    Розам взяться на дворе?
    Посмотри-ка, посмотри:
    Среди снега – фонари!

    И не розы это вовсе,
    Даже и не фонари:
    Под окошком, на берёзе
    Завтракают снегири!

    «Чудо»

    Господи! Какое чудо –
    Этот мир и эта жизнь,
    Вот стихи мои откуда –
    Оглянись!
    К земле склонись!
    В каждой маленькой травинке
    Тайна вечности живёт!
    Лучик света на пылинке
    Вечный танец свой ведёт….


    Книга «Где же солнышко ночует?» РИУ «Літаратура і Мастацтва" 2009г.

    Книга «Край родной, любимый» издательство «Народная асвета» 2010г. Минск
    http://lady.webnice.ru/literature/?act=authors&v=10373

    Книга «С добрым утром» издательство «Народная асвета» 2011г. Минск

    Сказка-путешествие «Робинзоны из Придвинья» РИУ «Літаратура і Мастацтва" 2012г. http://lim.by/informatcionnie_stranitci/books1.htm

    • Ирина, позвольте мне высказаться и по поводу приведённой Вами подборки из «Умной…». Это, видимо, «зэ бест» - Ваша версия.

      «Мухомор»

      Мухомор – не боровик,
      Он и не скрывает:
      Яркой краскою горит,
      Всех предупреждает:
      «Хоть красив, хорош на вид,
      Но я очень ядовит!»


      Первые две строчки «убивают» стихотворение. С таким же успехом можно сказать: мухомор – не чемодан, мухомор – не «мерседес», мухомор – не верблюд… Продолжать можно, пока словарный запас не кончится.

      Он и не скрывает: - А вот подберёзовик скрывает, видимо, что он подберёзовик? Или это такой посыл ребёнку: «Будь честным!»? Мне такое начало кажется просто дебилизирующим ребёнка: взрослый в этом месте просто поржёт, а ребёнок впитает, как образец литературы.


      «Подосиновик»

      Шляпка ярко-красная,
      Словно солнце ясное!
      Только ножка – белая,
      Будто подгорелая:
      Серыми штришками….
      Гриб покажем маме!
      Режет ножку острый нож:
      Подосиновик – хорош!


      У Корнея Чуковского есть замечательная книга «От двух до пяти». В ней он сформулировал заповеди для детских поэтов. Одна из них гласит, что стихи для маленьких детей нельзя загромождать прилагательными. В них должно быть больше действия, т.е. глаголов. А тут ножка «белаяподгорелаядаещёиссерым». Дальше. Стихотворение явно из тех, которые читают детям вслух. Так вот, на слух это будет восприниматься, как «ножка … подгорелая серыми штришками». И ещё при оценке стихотворение нужно рассматривать через призму других работ, вошедших в книгу. И это рассмотрение открывает скудность творческой палитры автора «Умной…» В «Подосиновике» использованы рифмы «ножка белая-подгорелая». А на следующей странице в «Боровике» - «ножке белой-загорелой» (прям как у Барто в стихотворении про девочку-грязнулю). Мухомор «хорош на вид» и «подосиновик хорош». И эта самая «скудность палитры» ощущается во всей книге.


      «Снегири»

      Вся в снегу стоит берёза,
      А на ветке – ой, ё-ёй!
      Расцветают нынче розы
      Ярко-красные! Постой!

      Ну откуда в январе
      Розам взяться на дворе?
      Посмотри-ка, посмотри:
      Среди снега – фонари!

      И не розы это вовсе,
      Даже и не фонари:
      Под окошком, на берёзе
      Завтракают снегири!


      И «Снегири» не без изъяна. «Ой, ё-ёй» - это, скорее, для выражения испуга. Для удивления используют «Ух, ты!», «Ого!». Но это с «Постой» не рифмуется. :) «Среди снега – фонари» - с каких это пор фонари у нас ассоциируются с красным? Чай не в Амстердами живём. Мы то как бы понимаем, что хотел сказать автор, но для детского стихотворения такие условности не подходят. «Даже и не фонари» - «корявая» фраза. Лучше уж «И совсем не фонари». Потому что «даже» как-то притянуто за уши. Ну, и кульминация этого творения – «ЗавтракАют снегири», именно такое ударение по ритму получается.


      «Чудо»

      Господи! Какое чудо –
      Этот мир и эта жизнь,
      Вот стихи мои откуда –
      Оглянись!
      К земле склонись!
      В каждой маленькой травинке
      Тайна вечности живёт!
      Лучик света на пылинке
      Вечный танец свой ведёт….


      Ирина, «Чудо» Вы привели не всё. Да и в книге немного другое «Чудо», с такими словами:

      «Вот стихи мои откуда –
      Оглянись и наклонись…»


      Я бы эти слова поставил эпиграфом к «Умной книге…» :).

      Приводить «Чудо» полностью и разбирать даже не буду. По-моему, «эпиграфа» достаточно. :)

      Ирина, хочу ещё вот с чем к Вам обратиться. По уровню своей подготовки Вы явно в состоянии отличить плохие стихи от хороших. «Умная книга» - махровый образец книги низкого литературного уровня. Зачем Вы её хвалите? Ведь кто-то может прислушаться к рекомендации, купить её для ребёнка. Детей не жалко? Если уж есть какая-то личная расположенность к автору, то лучше просто ничего не писать.

  • Говорят, что произведения для детей должны быть написаны так же хорошо и тщательно, как произведения для взрослых...только лучше. Увы, в этих стихах не видно не то что пресловутого "лучше", но и...вообще. "Рождество" - апофеоз: корявая форма и корявое содержание. И хотелось бы аргументировать, да вот беда - тут до меня это блестяще сделали! Браво Андрею Сметанину.

  • Вот «любим» мы Краснову – Гусаченко! Или это она «пиар» себе такой заказывает специально?
    Только, что такого нашли «известные литературоведы» Сметанин с Корольком в милом, светлом детском стихотворении «Рождество»? Праздник, кстати, уже прошёл. Опять не понятно, к чему рождественская тематика появилась на сайте сегодня? Прочёл и я «Рождество» в книге:

    РОЖДЕСТВО

    На верхушку ёлки – звёздочка, горя,
    Как прообраз Вифлеемского огня,
    В ночь с шестого на седьмое января
    Прилетит и сядет – около меня!

    Рождество – волшебный праздник! Пусть – мороз!
    Но под ёлкою нас ждут уже дары:
    Это ангел нам из леса их принёс –
    Много маленьких чудес для детворы!

    И такое состояние души,
    И у праздника – волшебная печать!
    Звёзды пали на сугроб… И к нам зашли:
    Рождество встречать! И праздник освящать!


    Так и хочется сказать : Да свЯтится Рождество! Да торжествует добро на земле!
    Да устыдятся воинствующие невежды, годящиеся в дети Мастеру Слова.

    Давайте же откроем теперь «шедевры» Сметанина.
    Вот один из них:

    Погрузился мир ночной в темноту,
    Я на небе натворил пустоту…

    ( Стихотворение «Я решил пропылесосить луну»)

    Без комментариев! Хотя так и хочется сказать, что «натворить» можно безобразие, чепуху, и т.п.
    Словосочетание «натворил пустоту» говорит о косноязычии и абсолютной безвкусице автора, отчаянно взявшего на себя функции литературоведа и критика.

    Или, ещё безграмотнее:

    В организме гимназиста
    Места больше не осталось,
    Но в каникулы я быстро
    Поборю свою усталость
    .
    ( Ст-е «Подрасту для новых дней» А . Сметанина)

    Даже в названии – полная несуразица. Не говоря о том, что высказывание «в организме гимназиста места больше не осталось» это совершенно не по – русски. Кстати, слово «успел», с каких пор стало не русским? А уж говорить « в каникулы я…. поборю свою усталость» и вовсе ни по-каковски. Правильно сказать: «во время каникул», «на каникулах». Но тогда в размер не уместится… Ай-яй-яй! Вот и оставил Сметанин так, как есть: его ж критиковать никто не собирался.

    Ну, нельзя же безграмотную попытку литературоведческой практики начинающего стихотворца публиковать так вот легко . Должна же быть для этого причина. Может быть, Тамара Ивановна попросила помочь ей?
    Тогда надо было Сметанину прежде самому язык выучить, ибо тот факт, что он, написал в стихотворении «Почему исчезли динозавры» такую, например, строку « их стало не заметить», в то время, как правильно писать надо: «их стало не заметно», говорит о том, что он языка не знает вовсе. Судите сами:

    Становились динозавры – дети
    Меньше,
    Меньше,
    Меньше
    Постепенно.
    А потом их стало не заметить.
    Так они пропали.
    Совершенно.


    Но, видите, ли, если правильно написать, рифмы не будет со словом «дети». А, чтобы рифму искать, словарный запас надо иметь бо-о-ольшой!

    (Везде в текстах курсив мой)

    Вот и возникает тревожащий душу вопрос: разве не странно, что именно Сметанин, сам пишущий так небрежно и безграмотно, позволяет себе так рьяно и беспардонно «критиковать» других , вдвое старших по возрасту…. О времена, о нравы…. Но восхищаться Сметаниным нет никаких оснований, это очевидно.
    Пусть он и дальше производит свои «перлы», типа:

    Не шутка и не выдумка,
    Не бред, не отсебятина:
    Варенье помидорное
    Томатная вкуснятина….


    Помилуйте, эти строки даже нельзя рассматривать, как стихи для детей. Чему может научить такая писанина? С пошлейшей рифмой: «отсебятина»/ «вкуснятина»?

    А слово: «Бред»? Детям младшего возраста это слово не свойственно вообще, да и не понятно. И педагогам такие стихи вовсе не нужны. Как их использовать в работе с детьми? М.б. , А. Сметанин, ожидая, пока его детки подрастут, пишет для возраста старшего, т.е. для ребят, которых уже, по Сметанину, «можно отучать» от нормального русского языка, переводить их на «сленг». Вот это уж точно «не камильфо», так что «яду выпить» надо бы тому, кто намеренно уродует русский язык и наносит оскорбления безнаказанно. Не для публикации же подобных «рекомендаций» создан литературный сайт?

    А стихи в «Умной Книге» - удивительно светлые, их спрашивают в книжных магазинах мамы и папы, дедушки и бабушки, даже звонят в издательство… Да только нет этих книг уже ни в одном магазине. Проданы все они были за пару дней.

    Читай А. Сметанин, и учись, особенно такту и корректности, «отсебятинный» ты наш?

    Получить дипломов кучу –
    Невеликая победа,
    Ты пиши чуток получше,
    И отступят твои беды.

    А стихи твои попросит
    Государственный «Беллит»,
    И «Народная асвета»,
    Даже , может, позвонит…


    Учись писать, как Тамара Ивановна!

    Потрясающее стихотворение
    «Чудо»:

    Господи! Какое чудо –
    Этот мир и эта жизнь,
    Вот стихи мои откуда –
    Оглянись!
    К земле склонись!
    В каждой маленькой травинке
    Тайна вечности живёт!
    Лучик света на пылинке
    Вечный танец свой ведёт….



    Или, дышащее теплом и солнцем, стихотворение
    «Лето»:

    За окошком – белый свет,
    За окошком – лето!
    За окошком – ночи нет!
    Зори – до рассвета…

    Огненными, росными
    Дом оплетен розами!
    Брызжет соком виноград,
    Воском, мёдом пахнет сад.

    Шмель жужжит, и жук ползёт,
    Всё сверкает и поёт…
    Вот, при галстуках, в рядах –
    Ласточки на проводах…

    Начинается концерт!
    Хор! Кузнечиков оркестр!
    Каждый скрипочку несёт,
    Заливается, поёт…

    И на всё на это сразу –
    Аист смотрит зорким глазом,
    Стоя на ноге одной
    На трубе
    Весь день-деньской…


    Какая выразительность, пахучесть, медовость слов! Какой рисунок, настроение создает Мастер, причём, настолько легко, играючи, рисует она лето, что будто слышишь звуки , чувствуешь ароматы и видишь всё это, радуешься всему этому.


    Все стихи для детей Тамары Красновой-Гусаченко поистине просты той удивительной простотой, какая доступна только высоким мастерам слова. И потому сочинителю Сметанину, строки таких стихов «не камильфо», что «рожденный ползать летать не может». Не видит он той высочайшей искусной простоты, граничащей с простодушием, поскольку это доступно лишь истинным Мастерам… Простодушна и не замысловата только настоящая поэзия…. Как молитва… Уж она то не позволит себе «творить пустоту», использовать для воспитания детей слова «отсебятина», «вкуснятина» и т.п.
    Бог простит.

    • Я за корректность в дискуссиях.
      Вопрос к Максиму: вы цитируете стихотворение из книги, а оно искажено, это как понимать?

      Ваш вариант:

      Господи! Какое чудо –
      Этот мир и эта жизнь,
      Вот стихи мои откуда –
      Оглянись!
      К земле склонись!
      В каждой маленькой травинке
      Тайна вечности живёт!
      Лучик света на пылинке
      Вечный танец свой ведёт….


      В книге:

      Господи! Какое чудо -
      Этот мир и эта жизнь,
      Вот стихи мои откуда -
      Оглянись и наклонись:
      В каждой маленькой травинке
      Тайна вечности живёт,
      Лучик света на пылинке
      Вечный танец свой ведёт.


      Следующее. При цитировании необходимо указывать источник. Если вы все брали из Интернета, следовало сослаться на сайт. Приведенный вами отрывок про отсебятину и вкуснятину есть на сайте творческого объединения "Я сам" и размещено оно в августе 2010 года. Андрей начал заниматься творчеством в 2009 году. Стихотворение для младших классов. Эти детки сейчас знают больше родителей и такие слова как "вкуснятина" и "отсебятина" для них "детский лепет" )). Вот стихотворение полностью:

      Быть может вы подумали,
      Что это что-то вздорное?
      Что это шутка автора,
      Варенье помидорное?

      Не шутка и не выдумка,
      Не бред, не отсебятина:
      Варенье помидорное -
      Томатная вкуснятина.

      Почти всё человечество
      Им с радостью питается.
      С ним жареная курочка
      Прекрасно уплетается.

      С ним завтраки и ужины
      Вкусней гораздо кажутся.
      И им ребячьи личики
      Великолепно мажутся.

      Для простоты и краткости,
      Удобство тут бесспорное,
      Назвали люди кетчупом
      Варенье помидорное.

      Пожалуй, с ним не пробовал
      Я только кашу манную.
      ... Ещё мне очень нравится
      Варенье баклажанное.


      Великолепное стихотворение.

      Динозавры тоже написаны в 2010 году или раньше. Конечно, "А потом их стало не заметить" не лучшее решение. Хотя "их трудно было заметить" - грамотное выражение.

  • Хочу обратиться к Анатолию Николаевичу: вот это называется критикой, объективной и обоснованной. Искренне жаль, что для вас это "песочница".

    Чтобы не выказывать свое восхищение Андреем (спрячу эмоции пока:)), скажу следующее. Мне указывают, что у него есть некие неправильные рифмы. Я, конечно, экстрасенс, но не настолько, чтобы видеть буковки во всех книгах. Присылайте свой анализ творчества или отдельных стихотворений Андрея Сметанина, опубликую. Думаю, ему самому будет это интересно.

    • Александр, судя по Вашему последнему посту, по мне намечается контрудар под названием «сам дурак» - излюбленный приём обиженных нелестными отзывами. Наверняка какие-то отдельные шероховатости в моём творчестве будут обнаружены, особенно в сверхранних работах (употребляю определение сверхранние потому, что всё моё сочинительство можно назвать ранним творчеством :) ). Правда, такие вольности, как «была-дрова», «золотая-бриллиантовАЯ» я себе даже в квновскую пору не позволял.
      В случае же с «Умной книгой…» речь идёт не об отдельных недостатках, а о полном абзаце, об общем низком поэтическом уровне сборника.

  • Максим, все мои высказывания относились исключительно к «Умной книге…», были конкретными, и не затрагивали персону автора. Разве хоть одно замечание не по делу? И это я ещё не вдавался в литературную составляющую, не касался новизны и оригинальности стихотворений из сборника (с этим там неважно), а останавливался исключительно на поэтической технике, элементарных вещах. Вы же сразу перешли на личность, опустились до тыкания и оскорблений. Не стали парировать мои доводы о недостатках работ из «Умной книги…» (ибо нечего парировать, там всё очевидно), а начали «выискивать блох» у меня. «Пошарив» по интернету, в разных местах надёргали «компромату». Ну, давайте посмотрим. Только будем не выхватывать кусок из контекста, а целиком смотреть на мои ужасные стихи. :)

    «Я решил пропылесосить луну»
    Я вам тайну приоткрою одну:
    Я решил пропылесосить Луну.

    На Луне скопились звёздная пыль
    И космический ракетный утиль.

    Взял, направил в небеса пылесос,
    Но случился при уборке курьёз.

    Засосало в агрегат Млечный Путь,
    Не успел я даже глазом моргнуть.

    Звёзды тоже он втянул, до одной.
    Точно также поступил и с Луной.

    Погрузился мир ночной в темноту,
    Я на небе натворил пустоту!

    А потом сидел в печали, пока
    Ветерок не разогнал …облака.


    Надо сказать, что это стихотворение вошло в сборник с работами лучших молодых авторов, выпущенных издательством «ДЕТГИЗ». Составителем поэтической части был живой классик Михаил Яснов. Это же стихотворение было в подборке, которая получила Гран-при фестиваля-конкурса «Хрустальный родник». Фестиваль проводился Союзом писателей России. На награждении один из руководителей Союза, поэт, профессор-литературовед, лауреат Госпремии РФ Анатолий Парпара рассказывал, как читал это моё стихотворение детям на встрече, чтобы сделать атмосферу встречи более живой и весёлой.

    И словосочетание «натворил пустоту» нужно отнести к поэтическим находкам, удачам. А вот то, что, по-вашему, можно «натворить безобразие», скорее говорит о косноязычии и абсолютной безвкусице.

    «Подрасту для новых дней»

    Всё!
    Конец учебной муке!
    Лето!
    Посудите сами:
    Целый год гранит науки
    Грызть молочными зубами.

    Целый год запоминаний:
    На уроках плюс продлёнка…
    Как такая куча знаний
    Помещается в ребёнка?

    В организме гимназиста
    Места больше не осталось.
    Но в каникулы я быстро
    Поборю свою усталость.

    Подращу себя прилично
    У бабули и на даче,
    Чтобы осенью отлично
    Щёлкать новые задачи.

    Чтобы школьная программа
    От носков и по макушку
    Плотно втиснулась,
    Ну, прямо,
    Как огурчики в кадушку.


    Это стихотворение было одним из победителей сетевого конкурса стихов о каникулах. И тоже вошло в детгизовский сборник. Причём моя подборка в этом сборнике так и была названа Ясновым (это к вопросу о несуразном названии). Больше того, оно уже рекомендуется и школьными методистами: http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_4.htm

    «Почему исчезли динозавры»

    Почему исчезли динозавры?
    Потому, что каши мало ели.
    Мамы их просили:
    -Съешьте завтрак.
    А они овсянки не хотели.

    Мамы им твердили:
    -Вот вам фрукты,
    Деткам так полезны витамины.
    Но они чихали на продукты.
    И худели их хвосты и спины.

    Становились динозавры-дети
    Меньше,
    Меньше,
    Меньше
    Постепенно.
    Скоро
    Не осталось их на свете:
    Полностью пропали.
    Совершенно.


    Я ведь писал в другом посте – не надо дёргать моё «сверхраннее» из интернета. :) Сейчас стихотворение имеет другую редакцию (см. выше). Но и «А потом их стало не заметить» не является недопустимым. Говорят же «Их стало не остановить», «Мальчиков стало не узнать».
    «Динозавры» и печатались много, и на конкурсах побеждали. Они есть и в серьёзных российских методических журналах для воспитателей «Дошкольник» и «Дошкольное образование».

    Про «Помидорное варенье» не буду повторяться, Александр за меня написал.
    Вообще, я в своих работах стараюсь писать на темы не заезженные. Это трудно, искать что-то своё, оригинальное. Но иначе будут не стихи, а очередные рифмовки про «грибочки, цветочки, надо маме помогать…». Ну, как в «Умной книге…». :)

    Максим, хочу ещё пару слов о приведённых вами стихах из «Умной…» сказать. Во-первых, в книге они в другом виде. О «Чуде», где «оглянись и наклонись», и я, и Александр уже писали. «Лето» же в книге в таком виде:

    «Лето»:

    За окошком – белый свет,
    За окошком – лето!
    За окошком – ночи нет!
    Зори – до рассвета…

    Огненными, росными
    Дом оплетен розами!
    Брызжет соком виноград,
    Воском, мёдом пахнет сад.

    Шмель жужжит, и жук ползёт,
    Всё сверкает и поёт…
    Вот, при галстуках, в рядах –
    Ласточки на проводах…

    Начинается концерт!
    Хор! Кузнечиков оркестр!
    Каждый скрипочку несёт,
    Заливается, поёт…

    И на всё на это сразу –
    Аист смотрит зорким глазом,
    Стоя на ноге одной,
    Сквозь июль
    Весь день-деньской…


    Аист здесь стоит не на трубе, а «Сквозь июль».

    Вы представьте себе эту картину: аист ОДНИМ зорким глазом, сквозь июль, стоя на одной ноге, сразу (т.е. одновременно) и в то же время весь день-деньской смотрит: 1)на виноград, 2)на сад, 3)на шмеля, 4)на жука, 5) на ласточек на проводах, 6) на хор кузнечиков. Не многовато ли для одноглазого аиста? Сможете повторить такую позу (чтобы сквозь июль, сразу и день-деньской)? Когда я вижу такой выразительный, пахучий перл, разбирать что-то ещё в этом стихотворении просто смысла нет (хотя есть, на что внимание обратить).

    Но надо сказать, что книга не безнадёжна. Имея в доме такой сборник, вы всегда сможете устроить, для взрослых друзей незабываемый вечер, с выражением перечитывая «Вот стихи мои откуда – оглянись и наклонись», «В ночь с шестого на седьмое января», «Рад был хозяин избы – дядя Федя, Кто же не рад будет ласковым детям?»… Гости будут «пацталом». И пусть Петросян отдыхает! :)

  • Максим, все мои высказывания относились исключительно к «Умной книге…»... Вы же сразу перешли на личность, опустились до тыкания и оскорблений.
    Андрей Сметанин 12/01/2013 в 21:28


    Как оказалось, переход на личность многие оппоненты считают нормальным явлением. Про стихотворение уже забыли.

    Эта тема не предназначена для выяснения отношений. О стихотворении Андрей предельно ясно все изложил. Я лишь добавлю: главный просчет автора - это смешение Рождества и Нового года. Рождество никаким боком, насколько я понимаю, не относится к нашему зимнему празднику, поскольку это событие происходило совершенно по другому поводу несколько тысячелетий назад и в теплой стране. Поэтому никакой ангел, ни из каких лесов или кустарников не может таскать подарки, сидящим на елке или под ней. Это совершенно иная история. Кесарю...

    В связи с некорректным поведением группы поддержки автора, я закрываю комментирование здесь. Если кто-то хочет выступить (не знаю даже, по какому поводу) - пишите отдельную статью. Под своим именем.


Добавление комментариев закрыто.

Нас считают

Рейтинг@Mail.ru

Откуда вы

free counters
©2012-2018 «ЛитКритика.by». Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.